Что делать, если ж.д. билет выписан с ошибкой?
После оплаты билета изменить данные невозможно. Если вы обнаружили ошибку в ФИО или паспортных данных, рассмотрите следующие варианты:
-
Возврат и покупка нового билета
Если позволяет время, сдайте билет с ошибкой и приобретите новый с корректными данными. -
Переоформление билета
Обратитесь в кассу РЖД на вокзале для переоформления билета. Для этого понадобятся паспорт и контрольный купон электронного билета.Подробнее об основных ошибках:
В ФИО и номере документа:-
Если ошибка одна
При наличии не более одной ошибки в ФИО или номере документа (поездка внутри России), это не помешает поездке.Что считается одной ошибкой:
- Перестановка двух соседних букв или цифр;
- Неверная буква или цифра;
- Лишняя или пропущенная буква/цифра.
Если перевозчик — «ФПК» или «ДОСС», ошибку можно бесплатно исправить до отправления поезда в кассе РЖД или у проводника. Вам выдадут новый билет с корректными данными. В случае с билетами перевозчика «Гранд Сервис Экспресс» исправление ошибки возможно только в кассе.
Если перевозчик — «Тверской экспресс», «ПКС» или «Железные дороги Якутии», исправление ошибки не требуется — можно садиться в поезд.
-
Если ошибок несколько
В случаях, когда:- В ФИО или номере документа допущено больше одной ошибки;
- Имя или отчество полностью неверны, но фамилия и номер документа указаны правильно,
билет можно переоформить платно.
Без исправления ошибок посадка невозможна.
Другие ошибки в данных
-
Перепутаны имя и фамилия
Посадка возможна, но рекомендуется уточнить ситуацию в кассе. -
Пропущены данные из документа
Например, отчество. В этом случае потребуется покупка нового билета. -
Ошибки в билете, оформленном на загранпаспорт или иностранный документ
Если данные введены кириллицей, билет нужно сдать и приобрести новый.
Ошибка в типе документа
Если указан неверный тип документа (например, загранпаспорт вместо общегражданского), но номер указан верно, посадка возможна.Ошибка в поле или гражданстве
- Если неверно указано гражданство, билет придётся сдать и приобрести новый.
- Если ошибка в поле пассажира и билет оформлен в купе для мужчин или женщин, потребуется возврат. В случае смешанного купе лучше уточнить возможность исправления в кассе.
Ошибка в дате рождения
- Если ошибка не влияет на тариф билета, уточните возможность исправления в кассе.
- Если был выбран некорректный тариф (например, детский вместо взрослого), билет нужно сдать и оформить новый.
Если рейс международный
- На маршрутах в Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдову, Таджикистан или Узбекистан уточните в кассе возможность исправления данных. Потребуется паспорт и билет. Если билет куплен за границей, он должен быть на бланке — его следует получить в России заранее.
- Для поездок в другие страны билет с ошибкой необходимо сдать и приобрести новый.
Безвыходных ситуаций в жизни немного, и ошибка в билете на поезд РЖД точно не из их числа.
Всегда важно внимательно проверять данные перед оплатой, но если всё же допущена неточность, теперь вы знаете, как её исправить.Счастливого пути!
-